База Знаний

Что делать, если нет возможности платить по кредитам?

Если нечем платить по кредитам, тогда у вас есть такие варианты:

1. Кредитные каникулы

Организация-кредитор принимает решение об отсроченном платеже ввиду несостоятельности заемщика. Это могут быть кредитные каникулы или увеличение периодазайма. Банк может предоставить услугу, если предыдущие займы и обязательные платежи уплачивались регулярно, без задержек, штрафов, у клиента хорошая кредитная история, но возникли временные трудности.

Отсрочка только оттянет срок погашения на несколько дополнительных платежей с процентами по ставке. Такой способ увеличит растраты, займ нужно будет уплатить, хоть и позже. Если этого не делать, то клиент потеряет доверие организации и в следующее обращение на уступки не пойдет.

2. Реструктуризация

Увеличение срока оплаты за счет уменьшения обязательных платежей. В данном случае кредит, рассчитанный на два года, могут «растянуть» на более длительный срок. Наиболее приемлемый вариант, если возникла ситуация «не получается платить кредит, что делать?» В льготный период заемщик может погашать только тело займа, процентные начисления или пеню, на усмотрение банка.

Кроме растяжения срока, размер платежа могут уменьшить, но срок оставить. Клиент платит по схеме, к примеру, три месяца по половине платежей, последующие три – к основному доплачивает еще половину.

Заключая подобные сделки, важно точно указать время, когда появится возможность платить по счетам. Но не вероятный период, а реальный. Если знаете наверняка, что через месяц вернете долг, то необходимо говорить прямо, без приукрашивания.

3. Признание финансовой несостоятельности (банкротство)

Закон о банкротстве физических лиц, 127-ФЗ — относительно новое положение, которое касается финансовых прав и обязанностей каждого гражданина. Он предполагает списание оставшихся долгов после завершения процедуры, поэтому важно четко сосчитать, что и кому вы должны.

Данной возможностью может воспользоваться любой гражданин РФ один раз в пять лет. Благодаря данной процедуре вы можете избавиться почти от всех ваших долгов и начать свою финансовую жизнь с чистого листа, с чистой кредитной историей.

Что такое реструктуризация долга?

Процедура реструктуризации долгов гражданина это предусмотренный законом о банкротстве способ погашения всех долгов гражданина в судебном порядке. Инициирование процедуры банкротства происходит точно также, как и при желании должника полностью списать свои долги в процедуре реализации имущества.

Однако при введении процедуры реструктуризации, должника еще не объявляют банкротом. В этой процедуре предполагается, что гражданин сможет в течении 3-х лет погасить все свои долги. Реструктуризация Ипотеки также возможна в процедуре банкротства. Такая процедура вводится только с согласия должника при наличии подтвержденного дохода.

Указанная процедура вводится на срок 6 месяцев.В течении указанного срока гражданин, с помощью специалистов нашей компании, должен подготовить проект реструктуризации своих долгов. Такой проект должен содержать в себе порядок погашения всех долгов гражданина в течении 3-х лет. В дальнейшем, указанный проект должен быть одобрен кредиторами, мы поможем вам в данном вопросе!

Как можно списать все долги?

Для того, чтобы списать все долги, гражданин имеет право воспользоваться 127-ФЗ «О признании финансовой несостоятельности (банкротстве). Закон предполагает списание всех оставшихся долгов после завершения процедуры, поэтому важно четко сосчитать, что и кому вы должны. В этом вопросе вам помогут наши специалисты и уже через 6-12 месяцев вы будете свободны от своих кредитных обязательств! Данной возможностью может воспользоваться любой гражданин РФ один раз в 5 лет.

Можно ли признать себя финансово несостоятельным, если работаешь?

Да вы можете признать себя финансово несостоятельным, даже если вы официально работаете. Существуют определенные нюансы, которые наши юристы готовы разъяснить вам на бесплатной очной консультации. Любой гражданин может воспользоваться возможностью списания своих долгов независимо от формы занятости.

Какие долги нельзя списать?

Данные виды обязательств не подлежат списанию после признания финансовой несостоятельности (банкротства):

  • Обязательства, про которые кредиторы не знали и не должны были знать к моменту окончания процедуры реализации имущества;
  • Обязательства по текущим платежам, т.е. по платежам, которые возникли после того, как должник подал заявление о банкротстве;
  • Обязательства о возмещении вреда, причиненного жизни или здоровью,
  • Обязательства по долгам физическим лицам работающим или ранее работавшим у должника по трудовым договорам (заработная плата работникам).
  • Долги по возмещению морального вреда;
  • Алименты;
  • Иные требования, неразрывно связанные с личностью кредитора, например, обязательства о возмещении вреда причиненного преступлением или правонарушением;
  • Обязательства по субсидиарной ответственности (статья 10 Закона о банкротстве);
  • Обязательства по убыткам, причиненным умышленно или по грубой неосторожности, которые должник нанес юридическому лицу, участником которого он являлся;
  • Обязательства о возмещении вреда имуществу, которой причинил банкрот по грубой неосторожности либо умышленно;
  • Обязательства по недействительным сделкам, (статьи 61.2 и 61.3) Федерального закона 127 ФЗ «О Несостоятельности (банкротстве)»

Какие документы понадобятся для списания всех долгов?

Перечень документов для банкротства физического лица можно условно подразделить на несколько категорий. В первую входят личные документы потенциального банкрота:

  • паспорт или иное удостоверение личности;
  • ИНН – если нет, то нужно оформить в налоговой службе.
  • СНИЛС – оформляется в ПФР или у работодателя.
  • выписка с индивидуального лицевого счёта застрахованного лица – берётся в местном отделении ПФР, готовится примерно 10 дней (в выписке отображается размер пенсионных накоплений), можно заказать также через сайт Госуслуги;
  • сведения о брачном положении (если заявитель никогда не состоял в браке, берётся соответствующее подтверждение у нотариуса);
  • брачный контракт (если имеется);
  • дополнительные сведения о себе – например, если есть иждивенцы или принадлежности к определённой группе инвалидов;
  • если заявитель не ИП, то нужна соответствующая выписка из ЕГРИП.

Внимание: Выписка формируется мгновенно, но действует всего 5 дней! Поэтому заказывать её следует в последнюю очередь, непосредственно перед подачей заявления о банкротстве.

Так же, для признания несостоятельности истцу необходимо предоставить данные о своём финансовом положении. Это делается с помощью таких документов, как:

  • справки о доходах по форме 2-НДФЛ за последние 3 года – необходимо получить со всех мест работы (если работодателя уже нет – справку можно взять в отделении ФНС или скачать из личного кабинета налогоплательщика);
  • справки о получении иных доходов за это время – например, о получении пенсии или стипендии;
  • выписки по операциям на счетах во всех банках, где за последние 3 года заявитель открывал расчётный счёт, депозит или брал кредит;
  • документы о залоге;
  • сведения о дорогостоящем имуществе, принадлежащее заёмщику, подающему на банкротство;
  • если заявитель ИП – заполненные декларации 3-НДФЛ за последние 3 года;
  • если заявитель – учредитель юридического лица, то понадобится выписка из реестра юрлиц либо выписка из реестра акционеров фирмы.

Нужно будет приложить документы, подтверждающие оформление сделок купли-продажи движимого и недвижимого имущества, например, автомобиля, квартиры или земельного участка, за последние 3 года. Это нужно, чтобы исключить возможность проведения фиктивных сделок, которые умышленно привели лицо к банкротству.

Еще необходимо уделить внимание подготовке документов, подтверждающих наличие задолженности по кредитам. Именно на их основании и будет приниматься решение о банкротстве или назначении реструктуризации.

Нужно приложить к пакету документов копии:

  • договоров с кредиторами, со всеми имеющимися приложениями – графиком платежей, закладной, дополнительным соглашением и т. д.;
  • выписки с банковского счёта;
  • решения или постановления суда, постановившего взыскание долга;
  • досудебной претензии со стороны кредитора;
  • подтверждающих документов о наличии обязательств по ЖКУ, налогам и сборам, пенсионным перечислениям, штрафам ГИБДД и т. д.;
  • расписки о займе у частного лица;
  • квитанции о получении кредитов в ломбардах или МФО.

Далее, необходимо поместить в пакет документов:

  • разрешение на обработку персональных данных в соответствии с политикой конфиденциальности;
  • квитанцию, фиксирующую оплату госпошлины (с 2017 года её размер составляет 300 рублей);
  • подтверждение о внесении залога на депозитный счёт суда.

Со специалистами юридической компании «Из долгов» вам не придется самостоятельно носится по инстанциям в поисках всего этого списка, почти всё мы сделаем за вас!

Стоит ли банкротиться самостоятельно?

У вас есть такая возможность, но вы должны понимать, что это весьма хлопотный процесс. Если вы допустите хотя бы одну ошибку, вы рискуете «завалить» всю процедуру. Так же при самостоятельном ведении процедуры, из-за незнания нюансов, вы можете поставить под удар свое имущество, а так же свои договорные обязательства. Как показывает наша практика, лучше пройти процесс банкротства со специалистами, тогда вы гарантируете себе отсутствие «подводных камней» и 100% положительный исход.

Можно ли сохранить имущество при признании финансовой несостоятельности?

Законом строго оговорено, что могут забрать при банкротстве физического лица.

Это:

  • денежные средства и активы;
  • мебель и бытовая техника дороже 10 000 рублей;
  • предметы роскоши;
  • дорогостоящая одежда;
  • автомобиль и т. д.

 

Вопрос о том, отберут квартиру или нет, стоит особенно остро. Остаться на улице не хочется никому.Если жилище является единственным, то его забрать за долги не могут! Но если у банкрота есть другая недвижимость, например, доля в квартире родителей или частный дом, пригодный для проживания – квартира будет изъята и реализована на аукционе, а с полученных средств будут погашены долги перед кредиторами.

Любая ситуация имеет решение! При заключении договора на списание долгов с ЮК «Из долгов», мы разберемся с вашей ситуацией и сохраним имущество максимально!

Какие последствия банкротства меня ожидают?

  • В течение трех лет вы не сможете становиться учредителем, руководителем или членом управления, совета директоров компаний.
  • В случае, если вы были ИП, данное ограничение будет действовать в течение пяти лет. На протяжении этого времени утерянный статус предпринимателя не получится вернуть.
  • Объявить себя банкротом можно повторно только спустя 5 лет.
  • В случае получения нового займа вы обязаны уведомить кредитора о своем статусе «Банкрот»

Как видите, негативные последствия банкротства сведены к минимуму. Самый главный плюс заключается в том, что неплательщик, объявивший себя финансово несостоятельным, становится свободным от долгов. Задолженность полностью списывают, не важно, какую сумму нужно было вернуть.

Если я начну процедуру списания долгов, мне будут звонить кредиторы, коллекторы, приставы?

При заключении договора с юридической компанией «Из долгов», вы попадаете под нашу защиту и далее вопросы по незаконным звонкам будем решать мы. При начале процедуры банкротства, мы письменно уведомим всех ваших кредиторов о том, что вы находитесь в процедуре и более они не имеют права беспокоить вас.

Гарантируете ли вы, что меня признают финансово несостоятельным?

Уже на первой бесплатной встрече с юристом компании «Из долгов», мы детально разберемся в вашей ситуации и сообщим вам о том, сможете ли вы воспользоваться 127-ФЗ «О финансовой несостоятельности (банкротстве)». Если по каким-то причинам, это невозможно, тогда наши юристы помогут решить данные вопросы, а потом воспользоваться 127-ФЗ.
Все 100% обратившихся к нам граждан, списали свои долги полностью!

Не нашли что искали?

Желаете узнать всё о законном списании долгов? Подпишитесь на нашу правовую рассылку и узнайте всё о законах, которые дают вам возможность освободиться от кредитов и долгов!

8 из 10 людей считают, что в их ситуации невозможно списать долги и при этом сохранить имущество или работу

И только 20% решается сделать первый шаг и разобраться вместе с профессионалом